Икона Пресвятой Богородицы
"Милостивая"

Название иконографии Богоматери «Елеуса» – «Милующая» происходит от греческого слова «έλεος» – сострадание, милость. Надписание «Елеуса» появляется на византийских иконах Богоматери Одигитрии уже в IX–X веках. Композиция Елеусы, в которой Младенец прижимается щекой к щеке Богородицы, выделилась из более древней иконографии «Одигитрия» - «Указующая путь».

К иконографическому типу Елеуса принадлежит целый ряд икон: Владимирская, Донская, Толгская, Игоревская, Феодоровская, Почаевская и другие.

Основная тема иконографии Богоматери «Елеуса» – тема любви – раскрывается в различных аспектах. С одной стороны, вполне очевидна тема материнской любви, нежности Пречистой Девы к Своему Сыну; с другой стороны, присутствует тема будущей жизни Богомладенца, как высшего выражения любви Бога к человечеству.

Одно из первых, дошедших до наших дней изображений, где Матерь Божия и Богомладенец изображены во взаимном ласкании, – фреска византийской церкви Токали Килисе, датируемая X веком.

При создании икона проходит несколько обжигов в муфельной печи при температуре 815 градусов. Авторская техника обработки позволяет получить на поверхности эмали особые эффекты золотого покрытия, кракелюра, глубины и прозрачности эмалей, иридесценции, которые вместе придают неповторимый античный образ произведению.


Материалы: ювелирная кварцевая эмаль, медь, сусальное золото.
Размер: 25 х 30 х 3,8 см.
Материал киота: бронза с натуральной патиной.

Эта икона не боится сырости, воды, перепадов температур, солнечного света.


Для удобного просмотра — "клик" на картинке.
   Листать — "свайпами" на экране или "мышью".
   "Увеличение" — "свайп" двумя пальцами или колёсиком "мыши". Click images to Zoom & etc.












Видео икон.